Главная » Статьи » Итальянские авто » Lamborgini |
..Общие данные Производитель: Automobili Lamborghini S.p.A Года пр-ва: 1974 — 1978 Двигатель 3929 см³ (375 л.с.) Характеристики Массово-габаритные Длина: 4140 мм Ширина: 1890 мм Высота: 1070 мм Масса: 1065 кг Динамические Макс. скорость: 316 км/ч Другое Дизайнер: Марчелло Гандини
Дизайн автомобиля разрабатывал Марчелло Гандини (студия Bertone), он же ранее разрабатывал дизайн Miura. В те годы Гандини был молодым и не очень опытным дизайнером. Он мало ориентировался в эргономике автомобиля и оригинальный дизайн Countach — это его представление автомобиля, практически не искажённое правилами и традициями автомобилестроения. Автомобиль по форме получился угловатым, широким и низким. Фактически корпус состоял из множества трапециевидных плоскостей. Хотя в автомобиле и присутствовали плавные линии, они не смягчали внешней угловатости. Двери автомобиля, своеобразная визитная карточка Countach, а впоследствии и других моделей Ламборгини, были гильотинного типа («двери-ножницы», англ. scissor-doors) — для открытия дверь поднималась и отталкивалась вперёд. Хотя это и оказалось интересным дизайнерским решением, в первую очередь это было сделано из-за большой ширины автомобиля: стандартные двери в данном случае были бы весьма неудобны. Несмотря на обтекаемый корпус, аэродинамические характеристики автомобиля были довольно низкими. Оригинальный дизайн прототипа изменялся для соответствия требованиям аэродинамики, эргономики, удобства управления и соответствия проектным требованиям. Эти изменения начались с первой серийной версии автомобиля, когда выяснилось, что требуется дополнительные вентиляционные отверстия для охлаждения двигателя. Как результат, на дверях и задних крыльях автомобиля появились воздухозаборники с малым динамическим сопротивлением (англ. NACA duct). Также на внешний вид автомобиля сильно повлияли спойлеры, крышки карбюраторов, бамперов, а также другие конструкционные изменения. Внешний вид Countach стал образцом дизайна высшего уровня практически для всех, кроме конструкторов автомобилей. Выдающиеся характеристики последовавших моделей Ламборгини (как Diablo, так и Murciélago) — результат работы инженеров, но эти модели уже не имели столь оригинального и вызывающего внешнего вида, который был у Countach. Единственный экземпляр этого автомобиля, выкрашенный в ярко-жёлтый цвет, был показан на моторшоу в Женеве в 1971 году. Корпус автомобиля был сделан из пористого алюминия, в серийных автомобилях от этого материала, как и от некоторых других дизайнерских решений, отказались. Автомобиль планировалось оснастить двигателем, объёмом 5 литров. Однако оригинальный прототип, сделанный по дизайну Марчелло Гандини не был пригоден для создания серийного автомобиля, в основном по причине плохого охлаждения двигателя. Автомобиль не сохранился до наших дней — он был уничтожен во время краш-теста для получения Европейского сертификата безопасности (и это несмотря на то, что автомобиль не являлся серийным). Первый серийный автомобиль с четырёхлитровым двигателем стал доступен для покупателей с 1974 года. Внешне автомобиль отличался от последних модификаций своего прототипа, в основном из-за задних фонарей, которые были заменены на стандартные, вместо футуристических, стоявших на прототипе. Дизайн автомобиля стал менее агрессивным, в том числе и из-за дополнительных воздухозаборников и вентиляционных отверстий, для предотвращения перегрева двигателя. Но, тем не менее, автомобиль не потерял свою оригинальную обтекаемую форму. Было создано 157 автомобилей этой модификации. В 1978 году была анонсирована модель LP400S. Хотя некоторые изменения были внесены в двигатель, основным коррективами подвергся внешний вид автомобиля. Шины были заменены на более широкие Pirelli P7, колёсные арки стали шире. Дополнительно к автомобилю можно было приобрести V-образный спойлер, который повышал управляемость автомобилем на высоких скоростях, но в то же время уменьшал максимальную скорость автомобиля, как минимум на 15 км/ч. Технически автомобиль стал лучше благодаря модификациям двигателя и более широким колёсам — значительно увеличилась устойчивость автомобиля на поворотах. Касательно эстетических изменений мнения разделились — кому-то нравятся обтекаемые линии оригинальной серийной модели, кому-то более агрессивный внешний вид модификации LP400S. За всё время выпуска было собрано 237 автомобилей этой модификации. В 1982 году появилась модификация Countach с более мощным пятилитровым двигателем — LP500S (иногда эта модификация называется LP5000S, не следует путать с 5000QV). Внешне автомобиль не изменился. Всего был выпущен 321 автомобиль этой модификации. В 1985 году двигатель автомобиля был снова модифицирован. Двигатель объёмом 5.2 литра уже имел по 4 клапана на цилиндр (quattrovalvole по-итальянски). Карбюраторы были размещены над двигателем (до этого они располагались по бокам) — для улучшения забора воздуха. С другой стороны, из-за этого изменения плохая задняя обзорность стала практически нулевой. В более поздних моделях карбюраторы заменялись инжектором. Некоторые элементы кузова были заменены кевларовыми. В 1988 году к 25-летнему юбилею компании была выпущена новая модификация Countach. С технической стороны она практически не отличается от 5000QV, основные отличия были сделаны во внешнем виде. До 1990 года, когда модель была снята с производства (заменена на новую модель — Lamborghini Diablo), было выпущено 650 «юбилейных» автомобилей. | |
Просмотров: 638 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |