Ford GT40 Общие данные Производитель : Ford Advanced Vehicles и Wyer Automotive Limited Года пр - ва : 1965-1968 плюс множество последующих точных копий Класс : спорткар Дизайн Тип (ы) кузова : купе Двигатели 4737 см ³ (289 куб . дюймов ) V8 Трансмиссия 5- ти ступенчатая Характеристики Массово -габаритные Длина : 4064 мм Ширина : 1778 мм Высота : 1029 мм Колёсная база : 2413 мм [1] Масса : 908 кг Другое Объём бака : 136 л (36 гал ) Ford GT GT40 Mk II выиграл 24 часа Дайтоны в 1966 под управлением Кена Майлса и Ллойда Раби ; таким образом Ford впервые победил в 24- часовой гонке . Ford GT40 — спортивный автомобиль , 4- кратный победитель 24 часа Ле -Мана с 1966 по 1969 гг . ( хотя в 1967 с другим кузовом ). Его специально разработали для побед в гонках на дальние дистанции против Ferrari (который побеждал в Ле -Мане шесть раз подряд с 1960 по 1965). GT40 GT-40P 1075 был первым автомобилем , одержавшим победу в Ле -Мане дважды (1968 и 1969 гг .); этот автомобиль использовал двигатель Gurney Weslake из особого сплава . Автомашину назвали GT (сокр . от Gran Turismo ) и прибавили 40 , что обозначает его полную высоту в 40 дюймов (1.02 м вместе с ветровым стеклом ), как того требуют правила . Использовались двигатели Ford V8 большого объёма (4.7 л и 7 л), по сравнению с Ferrari V12, объемом 3.0 л или 4.0 л. Ранние автомобили назывались просто "Ford GT". "GT40" – так назывался проект по подготовке машин к международной гонке на выносливость , и Ford очень хотел выиграть 24 Часа Ле - Мана . Первые 12 " прототипов " имели серийные номера с GT-101 по GT-112. Началось "производство " и последующие автомобили , MkI, MkII, MkIII и MkV, нумеровались от GT40-P-1000 до GT40-P-1145, и уже официально были "GT40". Имя проекта Ford и серийные номера рассеивают слухи о том , что "GT40" был якобы "только прозвищем ". Ford GT – это современная дань уважения GT40. История Генри Форд II ещё в начале 1960- х хотел , чтобы его авто участвовало в Ле -Мане . Весной 1963 г. Форд узнал через европейского посредника , что Энцо Феррари интересуется Ford Motor Company, чтоб продать ей своё производство . Форд потратил несколько миллионов долларов на ревизию фабричных активов Ferrari и юридические переговоры , но Феррари в одностороннем порядке прервал переговоры на последней стадии . Ferrari конечно хотел остаться единственным оператором спортивного подразделения своей компании и был возмущён , когда узнал , что ему не разрешат участвовать в гонках в Индианаполисе 500, если на то пошло . Энцо со злости разрывает сделку , а Генри Форд II в гневе направляет своё гоночное подразделение на поиски компании , которая смогла бы обвести Ferrari вокруг пальца на мировой гонке на выносливость . С этого момента Форд начинает переговоры с Lotus , Lola и Cooper. Cooper не имел никакого опыта в GT или прототипах и его исполнения в Формуле -1 были отклонены . Lotus уже был партнёром Ford' а в проекте Инди 500. Исполнители Ford сомневались , что Lotus сможет справиться с этим новым проектом . Колин Чепмен вероятно имел похожий взгляд на вещи , так как запрашивал высокую цену за содействие и настаивал на том , что автомобиль (которым станут Lotus 30 & Lotus 40) нужно назвать Lotus, а не Ford, что можно было рассмотреть как вежливый отказ . Выбрали Lola, так как она использовала двигатель Ford V8 в среднемоторном Lola Mk 6 (также известном как Lola GT). Это был один из самых усовершенствованных гоночных автомобилей того времени , который нельзя было не заметить в Ле -Мане 1963, хотя автомобиль не был даже доделан . Однако , Эрик Броадлей , владелец и ведущий конструктор Lola Cars, согласился на краткосрочное личное содействие проекту без вовлечения Lola Cars. Соглашение с Эриком Броадлей включало сотрудничество на один год и продажу двух шасси Lola Mk 6. Чтобы сформировать команду разработки , Ford также нанял экс -менеджера команды Aston Martin Джона Уайера . Инженера Ford Motor Co. Роя Ланна послали в Англию ; он проектировал среднемоторный концепт Mustang I с двигателем 1.7 л V4. Несмотря на маленький двигатель Мустанга I, Ланн был единственным инженером Дирборна , который имел немного опыта в среднемоторных автомобилях . Броадлей , Ланн и Уайер начали работу над новым автомобилем на Lola Factory в Бромли . В конце 1963- го команда переехала в Слоух , Англия , возле аэропорта Хитроу . Ford основал новый филиал под руководством Уайера , Ford Advanced Vehicles Ltd , для управления проектом . Первое шасси появилось 16 марта 1963. Первый "Ford GT", GT/101, был обнародован в Англии 1 апреля и вскоре после этого показан в Нью -Йорке . Его оборудовали двигателем 4.2 л Fairlane с ведущим мостом Colotti, та же самая силовая установка использовалась в Lola GT и одноместном Lotus 29, которые пришли в очень спорную секунду в Инди 500 в 1963. ( Дизайн DOHC использовался в более поздних годах в Инди . Он победил в 1965 у Lotus 38.) Ford GT40 сначала участвовал в мае 1964 в Нюрбургрингской гонке на 1000 км , где у него отказала подвеска после удержания второго места в самом начале . Три недели спустя в 24 часах Ле -Мана , удалились все три участника , хотя автомобиль Джинтера / Грегори шёл впереди со второго круга до первого питстопа . В феврале 1965 Кен Майлз и Ллойд Раби ведут GT40 к победе на 2000 км в Дэйтоне . Опыт , полученный в 1964 и 1965, позволил 7- литровому Mk II доминировать на гонке 24 часа Ле -Мана в 1966 с лучшими результатами . Финиш , однако , был омрачён : в заключительные несколько часов , Ford GT новозеландцев Брюса Макларена и Криса Эймона близко протащил лидирующий Ford GT, управляемый Кеном Майлзом . Должностные лица команды Ford столкнулись с трудным выбором . Они могли позволить водителям улаживать результат , гоняясь друг за другом – и рисковать одним или обоими автомобилями . Они могли диктовать порядок финиша водителям – и часть водителей будет чрезвычайно недовольна . Либо они могли упорядочить привязку , и автомобили Макларена /Амона и Майлза / Хулма пересекают линию бок о бок . Команда выбрала последнее и информировала Макларена и Майлза об этом решении непосредственно перед тем , как эти двое сели в свои машины для заключительного заезда . Потом , незадолго до финиша , Automobile Club de l'Ouest (ACO), организаторы мероприятия в Ле -Мане , сообщают Форду , что географическое различие в стартовых позициях будет принято во внимание в близком финише – значит , машина Макларена /Амона , стартовавшая возможно на 18 м позади автомобиля Халма / Майлза , имела в запасе чуть больше и поэтому будет победителем . Во -вторых , как позже признались должностные лица Ford, спорное отношение компании с Майлзом , своим главным водителем по контракту , поставило исполнителей в сложное положение . Они могли наградить выдающегося водителя , с которым время от времени чрезвычайно трудно работать , или они могли решить в пользу других водителей (Макларена /Амона ) с меньшими обязательствами в программе Ford' а, но с ними проще иметь дело . Ford придерживался организованного фотофиниша , но Майлз , глубоко разочаровавшись в этом решении после его посвящения в программу , выразил протест , внезапно притормозив в нескольких ярдах от финиша и позволив Макларену пересечь черту первым . Печальная ирония судьбы : Майлз погиб в несчастном случае на испытаниях всего два месяца спустя . Майлз таким образом не получил заслуженного уникального достижения – завоевание золота в Себринге , Дэйтоне и Ле -Мане в том же году , последние перед смертью . Смерть Майлза произошла на колёсах Ford "J-car", итерации GT40, включавшей несколько уникальных особенностей : алюминиевую ячеистую конструкцию шасси и дизайн корпуса "буханка ", который экспериментировал с аэродинамическими теориями . К сожалению , фатальный несчастный случай Майлза был списан на частично недоказанную аэродинамику дизайна J-car, и команда занялась полным переконструированием автомобиля , который стал известен как Mk IV. Mk IV, с более новым дизайном и двигателем Mk II, но другими шасси и корпусом , выиграл в следующем году (когда участвовали четыре Mark IV, три Mark II и три Марк I). Высокие скорости , достигнутые на этой гонке , вызвали изменение правил , которое вступило в действие в 1968: объём двигателей прототипов был ограничен до 3.0 л, как и в Формуле -1 . Из -за этого были исключены Ferrari 330P, Chaparral и Mk IV. Если было собрано не менее 50 автомобилей , спорт - карам типа GT40 и Lola T70 позволяли участвовать , их максимум был 5.0 л. Пересмотренный Джоном Уайером Mk I с 4.7 л победил гонку 24 часа Ле -Мана в 1968 против меньших хрупких прототипов . Этот результат , плюс другие четыре круглые победы GT40, позволил Ford' у одержать победу в международном чемпионате 1968 г. Предназначенная для GT40 замена 3.0 л, en:Ford P68 , показал мрачный результат . В 1969, сталкиваясь с более опытными прототипами и новыми , хотя пока ещё ненадёжными 4.5 л Porsche 917, победители Иккс /Оливер сумели побить оставшиеся 3.0 л Porsche 908 всего за несколько секунд на уже устаревшем GT40 ( тот самый автомобиль , который победил в 1968). Кроме тормозов Porsche и решения не изменять колодки так близко к концу гонки , комбинация победы была ослаблена , благодаря и водителям GT40 и героическим усилиям в нужное время (тогда новобранец Ле -Мана ) Жаки Икса , выигравший Ле -Ман более пяти раз в более поздние годы . В 1970, доминировал пересмотренный Porsche 917, а GT40 устарел окончательно . Различные версии Mk I – это оригинальный Ford GT40. Ранние прототипы оснащались двигателями 4.2 л (260 куб . дюймов ); у серийных образцов были 4.7 л (289 куб . дюймов ), также использованные в Ford Mustang . Несколько прототипов имели кузов родстера . Родстер Ford X1 создали для Fall 1965 North American Pro Series, предшественника CanAm, и команды Брюса Макларена под управлением Криса Амона . Автомобиль имел алюминиевое шасси , собранное в Abbey Panels, и первоначально был с двигателем 4.7 л (289 кд ). Реальная цель этого автомобиля состояла в том , чтобы проверить несколько усовершенствований , автором которых были Кар Крафт , Шелби и Макларен . Использовалось несколько коробок передач : Hewland LG500 и как минимум один «автомат ». Позже будет модернизация к спецификациям Mk II с двигателем 7.0 л.с. (427 кд ) и стандартной четырехскоростной коробке передач Кара Крафта , однако автомобиль сохранит определённые особенности , типа открытой крыши и облегчённого шасси . Автомобиль продолжал выигрывать 12 Часов Себринга в 1966. Mk II использовал двигатель 7.0 л (427 кд ) от Ford Galaxie . Для Дэйтоны 1967, две модели Mk II ( шасси 1016 и 1047) были оснащены двигателями Mercury 7.0 л. Mercury является подразделением Ford Motor Company, и 427 Mercury был точно таким же двигателем как у Ford' а с разными логотипами . Однако группа неправильно закалённых входных валов в ведущих мостах фактически толкало в сторону каждый Ford в гонке , и Феррари занял призовые места . Ford GT40 на Нюрбургринге Mk III был лишь дорожным автомобилем , были собрано 7 экземпляров . У машины четыре фары , тыловая часть кузова расширена (багажник ), двигатель 4.7 л перестроен на 250 кВ , удары смягчены , рычаг переключения передач смещён к центру , а руль слева . Самый известный Mk III – GT40 M3 1105, синяя модель поставлена в 1968 в Австрию для Герберта фон Караяна . Поскольку Mk III не был слишком привлекателен с эстетической стороны (он значительно отличался от гоночных моделей ), многие клиенты интересовались GT40 для дорожного пользования , и покупали Mk I, который был доступен в Wyer Ltd. В целях разработать автомобиль с лучшей аэродинамикой и более лёгким весом , было решено сохранить 7- литровый двигатель , но перепроектировать остальную часть автомобиля . Чтобы уменьшить партнёрство с английскими фирмами , Ford Advanced Vehicles продали Джону Уайеру и новый автомобиль был разработан студиями Ford и произведён филиалом Ford' а Кар Крафт под Эдом Халлом . Также было партнёрство с Brunswick Aircraft Corporation ради экспертизы относительно нового использования ячеистых алюминиевых панелей , соединённых вместе , чтобы сформировать лёгкую , но твёрдую "ванную ". Автомобиль полностью использовал новые и более либеральные регулирования Appendix J для конструкции гоночных автомобилей , и поэтому был известен как J- car. Первый J-car был закончен в марте 1966 и установил рекорд времени на испытаниях в Ле - Мане в том же году . Ванная весила всего 39 кг , и весь автомобиль – лишь 1210 кг , 140 кг меньше чем Mk II. Однако решили делать Mk II из -за доказанной надежности , и маленькая или никакая разработка была сделана на J- car для остальной части сезона . Следуя за Ле -Маном , программа поддержки разработок для J-car были продолжены , и собрали второй автомобиль . Во время испытаний в Riverside International Raceway в августе 1966, машина под управлением Кена Майлза внезапно вышла из -под контроля в конце Прибрежной полосы . Ячеистое шасси не соответствовало цели своего дизайна , и разрушившись после воздействия , взорвалось , уничтожив Майлза . Было решено , что аэродинамика уникальной "буханки " с плоской крышей , без спойлера , участвовала в производстве избыточного подъёма , и более обычный , но значительно более аэродинамический корпус был разработан для Mk IV. Mk IV побывал только в двух гонках (Себринг 1967 и Ле -Ман 1967), но выиграл обе . Mk IV собирали на укреплённом J- шасси , вместе с тем же самым двигателем 7.0 л как Mk II. Кроме двигателя , Mk IV полностью отличался от других GT40 использованием специфичного шасси и специфичной конструкции кузова . Как прямой результат несчастного случая Майлза , команда установила стальную трубу в стиле NASCAR, что сделало Mk IV намного более безопасным , но инвертировало большой вес , сохраняя конструкцию ячеистой панели . Дэн Герней часто жаловался на вес Mk IV, так как автомобиль был на 600 фунтов тяжелее чем Ferrari. Инсталляция стальной клетки в конечном счёте одобрена после сохранения жизни Марио Андретти , который попал в аварию на Mk. IV в 1967 Ле -Мана , но отделался незначительными повреждениями . Ford G7A – автомобиль CanAm с J- шасси . В отличие от ранних Mk I, II и III, которые были полностью британские , Ford J и Mk. IV были собраны в Америке у Шелби . Точные копии Вперёд , к победе С увеличением цены и раритета Ford GT40, растёт спрос на более дешёвые косметические имитации и точные копии разного качества . Было несколько комплектных автомобилей и точных копий , которые были вдохновлены Ford GT40, а так же несколько продолжений (точные копии ): KVA GT40 Англия Roaring Forties Австралия Auto Futura CAV GT Южная Африка AvengerGT-12 - на базе 1960 VW Fiberfab Avenger GT Fiberfab Valkyrie - двигатель 1960/1970- х V8, рама из труб с ведущим мостом Corvair и подвеска . Fiberfab Valkyrie ERA исполнение v8archie - переделанный Pontiac Fiero Копии Гоночных Авто Классика Superformance - Superformance GT Tornado Sports Cars - базируется в Англии , самый долгий изготовитель точных копий GT40 MDA - базируется в Англии DRB Sports Cars - базируется в Австралии Turn Ten Racing - новая компания , расположенная в Канаде GTD40 - один из самых известных комплектных автомобилей GT40, когда -либо собранных , из -за своего аккуратного обращения с реальными вещами . Длительное производство до упадка в 1997, из -за неудавшегося проекта Spectre R42. GOX Teknik - базируется в Швеции , делает и точную копию , и более простую имитацию . Africa40 изготовитель копий GT40, базируется в Южной Африке Ford GT 2005 Ford GT Основная статья : Ford GT На автовыставке в Детройте 1995 г. показали концепт en:Ford GT90 , а на показе 2002 г. Ford обнародовал новый GT40 Concept. Похож на оригинальные автомобили , но больше , шире , и особенно выше чем первоначальные 40 дюймов (1.02 м) – поэтому его хотели назвать GT43. Три серийных прототипа показали в 2003 в честь столетия Ford, а поставки промышленного Ford GT начались осенью 2004. Ford GT собрали на заводе Ford Wixom и окрасили в Saleen, Incorporated на заводе Saleen Special Vehicles в городе Трой , штат Мичиган . Британская компания , Safir Engineering, которая делала продолжения GT40 в 1980- х, тогда владела торговой маркой GT40, и когда они завершили производство , то продали запчасти , инструменты , дизайн и торговую марку небольшой компании в Огайо под названием Safir GT40 Spares . Safir GT40 Spares залицензировала использование торговой марки GT40 для начальной машины автосалона 2002 г., но когда Ford захотел выпускать серийное транспортное средство , переговоры между ними зашли в тупик ; в результате новый Ford GT не носит значок GT40. По слухам , Safir GT40 Spares запрашивал 40 миллионов долларов за права , но это никто не проверял . Партнёры в Safir GT40 Spares заявляют , что у них есть корреспонденция от Ford, отклоняющая предложение 8 миллионов . Поздние модели или прототипы также называются Ford GT, но имеют разную нумерацию , типа Ford GT90 или Ford GT70. Интересные факты Ford GT40 принимал участие в съёмках фильма "Мужщина и женщина " (1966).
|