Пт, 18/07/2025, 14:46:24
Приветствую Вас, Гость | RSS
Форма входа
Категории раздела
Главная » 2010 » Декабрь » 24 » Ford GT40
20:00:57
Ford GT40
Ford GT40

Общие данные Производитель : Ford
Advanced
Vehicles и Wyer
Automotive
Limited
Года пр - ва : 1965-1968
плюс множество
последующих
точных копий
Класс : спорткар
Дизайн Тип (ы) кузова : купе Двигатели 4737 см ³ (289 куб . дюймов ) V8 Трансмиссия 5- ти ступенчатая
Характеристики Массово -габаритные
Длина : 4064 мм
Ширина : 1778 мм
Высота : 1029 мм
Колёсная база : 2413 мм [1] Масса : 908 кг
Другое
Объём бака : 136 л (36 гал )

Ford GT GT40 Mk II выиграл 24 часа Дайтоны в 1966 под управлением Кена Майлса и Ллойда Раби ;
таким образом Ford впервые победил в 24- часовой гонке . Ford GT40 — спортивный автомобиль , 4- кратный победитель 24 часа Ле -Мана с 1966 по 1969 гг . ( хотя в 1967 с другим кузовом ). Его специально разработали для
побед в гонках на дальние
дистанции против Ferrari (который побеждал в Ле -Мане шесть раз подряд с 1960 по 1965). GT40 GT-40P 1075 был первым автомобилем , одержавшим победу в Ле -Мане дважды (1968 и 1969 гг .); этот автомобиль использовал
двигатель Gurney Weslake из особого сплава . Автомашину назвали GT (сокр . от Gran Turismo ) и прибавили 40 , что обозначает его полную
высоту в 40 дюймов (1.02 м вместе с ветровым стеклом ), как того требуют правила . Использовались двигатели
Ford V8 большого объёма (4.7 л и 7 л), по сравнению с Ferrari V12, объемом 3.0 л или 4.0 л. Ранние автомобили
назывались просто "Ford GT". "GT40" – так назывался проект по подготовке машин к
международной гонке на
выносливость , и Ford очень хотел выиграть 24 Часа Ле - Мана . Первые 12 " прототипов " имели серийные номера с
GT-101 по GT-112. Началось "производство " и последующие автомобили , MkI, MkII, MkIII и MkV, нумеровались от GT40-P-1000 до GT40-P-1145, и уже официально были "GT40". Имя проекта Ford и серийные номера рассеивают слухи о
том , что "GT40" был якобы "только прозвищем ". Ford GT – это современная дань уважения GT40. История Генри Форд II ещё в начале 1960- х хотел , чтобы его авто участвовало в Ле -Мане . Весной 1963 г. Форд узнал через европейского
посредника , что Энцо Феррари интересуется Ford Motor Company, чтоб продать ей своё производство . Форд потратил несколько миллионов
долларов на ревизию
фабричных активов Ferrari и юридические переговоры , но Феррари в одностороннем
порядке прервал переговоры
на последней стадии . Ferrari конечно хотел остаться
единственным оператором
спортивного подразделения
своей компании и был
возмущён , когда узнал , что ему не разрешат участвовать
в гонках в Индианаполисе 500, если на то пошло . Энцо со злости разрывает сделку , а Генри Форд II в гневе направляет своё гоночное
подразделение на поиски
компании , которая смогла бы обвести Ferrari вокруг пальца на мировой гонке на
выносливость . С этого момента Форд
начинает переговоры с Lotus , Lola и Cooper. Cooper не имел никакого опыта в GT или прототипах и его исполнения в Формуле -1 были отклонены . Lotus уже был партнёром Ford' а в проекте Инди 500. Исполнители Ford сомневались , что Lotus сможет справиться с этим
новым проектом . Колин Чепмен вероятно имел похожий взгляд на вещи , так как запрашивал высокую
цену за содействие и
настаивал на том , что автомобиль (которым станут Lotus 30 & Lotus 40) нужно назвать Lotus, а не Ford, что можно было рассмотреть как
вежливый отказ . Выбрали Lola, так как она использовала двигатель Ford V8 в среднемоторном Lola Mk 6 (также известном как Lola GT). Это был один из самых
усовершенствованных
гоночных автомобилей того
времени , который нельзя было не заметить в Ле -Мане 1963, хотя автомобиль не был даже доделан . Однако , Эрик Броадлей , владелец и ведущий конструктор Lola Cars, согласился на краткосрочное личное
содействие проекту без
вовлечения Lola Cars. Соглашение с Эриком
Броадлей включало
сотрудничество на один год и
продажу двух шасси Lola Mk 6. Чтобы сформировать команду
разработки , Ford также нанял экс -менеджера команды Aston Martin Джона Уайера . Инженера Ford Motor Co. Роя Ланна послали в Англию ; он проектировал
среднемоторный концепт
Mustang I с двигателем 1.7 л V4. Несмотря на маленький двигатель Мустанга I, Ланн был единственным
инженером Дирборна , который имел немного опыта в
среднемоторных
автомобилях . Броадлей , Ланн и Уайер начали работу над новым
автомобилем на Lola Factory в Бромли . В конце 1963- го команда переехала в Слоух , Англия , возле аэропорта Хитроу . Ford основал новый филиал под
руководством Уайера , Ford Advanced Vehicles Ltd , для управления проектом . Первое шасси появилось 16 марта 1963. Первый "Ford GT", GT/101, был обнародован в Англии 1 апреля и вскоре после этого показан в Нью -Йорке . Его оборудовали двигателем
4.2 л Fairlane с ведущим мостом Colotti, та же самая силовая установка
использовалась в Lola GT и одноместном Lotus 29, которые пришли в очень
спорную секунду в Инди 500 в 1963. ( Дизайн DOHC использовался в более
поздних годах в Инди . Он победил в 1965 у Lotus 38.) Ford GT40 сначала участвовал в мае 1964 в Нюрбургрингской гонке на 1000 км , где у него отказала подвеска после
удержания второго места в
самом начале . Три недели спустя в 24 часах Ле -Мана , удалились все три участника , хотя автомобиль Джинтера / Грегори шёл впереди со
второго круга до первого
питстопа . В феврале 1965 Кен Майлз и Ллойд Раби ведут GT40 к победе на 2000 км в Дэйтоне . Опыт , полученный в 1964 и 1965, позволил 7- литровому Mk II доминировать на гонке 24 часа Ле -Мана в 1966 с лучшими результатами . Финиш , однако , был омрачён : в заключительные несколько
часов , Ford GT новозеландцев Брюса Макларена и Криса Эймона близко протащил лидирующий Ford GT, управляемый Кеном Майлзом . Должностные лица команды
Ford столкнулись с трудным выбором . Они могли позволить водителям улаживать
результат , гоняясь друг за другом – и рисковать одним
или обоими автомобилями . Они могли диктовать порядок
финиша водителям – и часть
водителей будет
чрезвычайно недовольна . Либо они могли упорядочить
привязку , и автомобили Макларена /Амона и Майлза / Хулма пересекают линию бок
о бок . Команда выбрала последнее и информировала
Макларена и Майлза об этом
решении непосредственно
перед тем , как эти двое сели в свои машины для
заключительного заезда . Потом , незадолго до финиша , Automobile Club de l'Ouest
(ACO), организаторы мероприятия в Ле -Мане , сообщают Форду , что географическое различие в
стартовых позициях будет
принято во внимание в
близком финише – значит , машина Макларена /Амона , стартовавшая возможно на 18 м позади автомобиля Халма / Майлза , имела в запасе чуть больше и поэтому будет
победителем . Во -вторых , как позже признались
должностные лица Ford, спорное отношение компании
с Майлзом , своим главным водителем по контракту , поставило исполнителей в
сложное положение . Они могли наградить
выдающегося водителя , с которым время от времени
чрезвычайно трудно
работать , или они могли решить в пользу других
водителей (Макларена /Амона ) с меньшими обязательствами
в программе Ford' а, но с ними проще иметь дело . Ford придерживался
организованного
фотофиниша , но Майлз , глубоко разочаровавшись в
этом решении после его
посвящения в программу , выразил протест , внезапно притормозив в нескольких
ярдах от финиша и позволив
Макларену пересечь черту
первым . Печальная ирония судьбы : Майлз погиб в несчастном случае на
испытаниях всего два месяца
спустя . Майлз таким образом не получил заслуженного
уникального достижения –
завоевание золота в Себринге , Дэйтоне и Ле -Мане в том же году , последние перед смертью . Смерть Майлза произошла на
колёсах Ford "J-car", итерации GT40, включавшей несколько уникальных
особенностей : алюминиевую ячеистую конструкцию шасси
и дизайн корпуса "буханка ", который экспериментировал с
аэродинамическими
теориями . К сожалению , фатальный несчастный случай Майлза
был списан на частично
недоказанную аэродинамику
дизайна J-car, и команда занялась полным
переконструированием
автомобиля , который стал известен как Mk IV. Mk IV, с более новым дизайном и
двигателем Mk II, но другими шасси и корпусом , выиграл в следующем году (когда участвовали четыре Mark IV, три Mark II и три Марк I). Высокие скорости , достигнутые на этой гонке , вызвали изменение правил , которое вступило в действие в
1968: объём двигателей прототипов был ограничен до
3.0 л, как и в Формуле -1 . Из -за этого были исключены
Ferrari 330P, Chaparral и Mk IV. Если было собрано не менее 50 автомобилей , спорт - карам типа GT40 и Lola T70 позволяли участвовать , их максимум был 5.0 л. Пересмотренный Джоном
Уайером Mk I с 4.7 л победил гонку 24 часа Ле -Мана в 1968 против меньших хрупких
прототипов . Этот результат , плюс другие четыре круглые
победы GT40, позволил Ford' у одержать победу в
международном чемпионате
1968 г. Предназначенная для GT40 замена 3.0 л, en:Ford P68 , показал мрачный результат . В 1969, сталкиваясь с более опытными прототипами и
новыми , хотя пока ещё ненадёжными 4.5 л Porsche 917, победители Иккс /Оливер сумели побить оставшиеся
3.0 л Porsche 908 всего за несколько секунд на уже
устаревшем GT40 ( тот самый автомобиль , который победил в 1968). Кроме тормозов Porsche и решения не изменять колодки так близко
к концу гонки , комбинация победы была ослаблена , благодаря и водителям GT40 и героическим усилиям в
нужное время (тогда новобранец Ле -Мана ) Жаки Икса , выигравший Ле -Ман более пяти раз в более
поздние годы . В 1970, доминировал пересмотренный
Porsche 917, а GT40 устарел окончательно . Различные версии Mk I – это оригинальный Ford GT40. Ранние прототипы оснащались двигателями 4.2 л (260 куб . дюймов ); у серийных образцов были 4.7 л (289 куб . дюймов ), также использованные в Ford Mustang . Несколько прототипов имели кузов
родстера . Родстер Ford X1 создали для Fall 1965 North American Pro
Series, предшественника CanAm, и команды Брюса Макларена под управлением
Криса Амона . Автомобиль имел алюминиевое шасси , собранное в Abbey Panels, и первоначально был с
двигателем 4.7 л (289 кд ). Реальная цель этого
автомобиля состояла в том , чтобы проверить несколько
усовершенствований , автором которых были Кар Крафт , Шелби и Макларен . Использовалось несколько
коробок передач : Hewland LG500 и как минимум один «автомат ». Позже будет модернизация к
спецификациям Mk II с двигателем 7.0 л.с. (427 кд ) и стандартной
четырехскоростной коробке
передач Кара Крафта , однако автомобиль сохранит
определённые особенности , типа открытой крыши и
облегчённого шасси . Автомобиль продолжал
выигрывать 12 Часов Себринга в 1966. Mk II использовал двигатель 7.0 л (427 кд ) от Ford Galaxie . Для Дэйтоны 1967, две модели Mk II ( шасси 1016 и 1047) были оснащены двигателями Mercury 7.0 л. Mercury является подразделением
Ford Motor Company, и 427 Mercury был точно таким же двигателем как у Ford' а с разными логотипами . Однако группа неправильно
закалённых входных валов в
ведущих мостах фактически
толкало в сторону каждый
Ford в гонке , и Феррари занял призовые места . Ford GT40 на Нюрбургринге Mk III был лишь дорожным автомобилем , были собрано 7 экземпляров . У машины четыре фары , тыловая часть кузова расширена (багажник ), двигатель 4.7 л перестроен на 250 кВ , удары смягчены , рычаг переключения передач
смещён к центру , а руль слева . Самый известный Mk III – GT40 M3 1105, синяя модель поставлена в 1968 в Австрию для Герберта фон Караяна . Поскольку Mk III не был слишком привлекателен с
эстетической стороны (он значительно отличался от
гоночных моделей ), многие клиенты интересовались GT40 для дорожного пользования , и покупали Mk I, который был доступен в Wyer Ltd. В целях разработать
автомобиль с лучшей аэродинамикой и более лёгким весом , было решено сохранить 7- литровый двигатель , но перепроектировать остальную
часть автомобиля . Чтобы уменьшить партнёрство с
английскими фирмами , Ford Advanced Vehicles продали Джону Уайеру и новый
автомобиль был разработан
студиями Ford и произведён филиалом Ford' а Кар Крафт под Эдом Халлом . Также было партнёрство с Brunswick Aircraft Corporation ради экспертизы относительно
нового использования
ячеистых алюминиевых панелей , соединённых вместе , чтобы сформировать лёгкую , но твёрдую "ванную ". Автомобиль полностью
использовал новые и более
либеральные регулирования
Appendix J для конструкции гоночных автомобилей , и поэтому был известен как J- car. Первый J-car был закончен в марте 1966 и установил рекорд времени на испытаниях в Ле - Мане в том же году . Ванная весила всего 39 кг , и весь автомобиль – лишь 1210 кг , 140 кг меньше чем Mk II. Однако решили делать Mk II из -за доказанной надежности , и маленькая или никакая
разработка была сделана на J- car для остальной части сезона . Следуя за Ле -Маном , программа поддержки
разработок для J-car были продолжены , и собрали второй автомобиль . Во время испытаний в Riverside International Raceway в августе 1966, машина под управлением Кена Майлза
внезапно вышла из -под контроля в конце Прибрежной
полосы . Ячеистое шасси не соответствовало цели своего
дизайна , и разрушившись после воздействия , взорвалось , уничтожив Майлза . Было решено , что аэродинамика уникальной
"буханки " с плоской крышей , без спойлера , участвовала в производстве избыточного
подъёма , и более обычный , но значительно более
аэродинамический корпус
был разработан для Mk IV. Mk IV побывал только в двух гонках (Себринг 1967 и Ле -Ман 1967), но выиграл обе .

Mk IV собирали на укреплённом J- шасси , вместе с тем же самым двигателем
7.0 л как Mk II. Кроме двигателя , Mk IV полностью отличался от других GT40 использованием
специфичного шасси и
специфичной конструкции
кузова . Как прямой результат несчастного случая Майлза , команда установила стальную
трубу в стиле NASCAR, что сделало Mk IV намного более безопасным , но инвертировало большой вес , сохраняя конструкцию
ячеистой панели . Дэн Герней часто жаловался на вес Mk IV, так как автомобиль был на 600 фунтов тяжелее чем Ferrari. Инсталляция стальной клетки
в конечном счёте одобрена
после сохранения жизни
Марио Андретти , который попал в аварию на Mk. IV в 1967 Ле -Мана , но отделался незначительными
повреждениями . Ford G7A – автомобиль CanAm с J- шасси . В отличие от ранних Mk I, II и III, которые были полностью британские , Ford J и Mk. IV были собраны в Америке у Шелби . Точные копии Вперёд , к победе С увеличением цены и
раритета Ford GT40, растёт спрос на более дешёвые
косметические имитации и
точные копии разного
качества . Было несколько комплектных автомобилей и
точных копий , которые были вдохновлены Ford GT40, а так же несколько продолжений
(точные копии ): KVA GT40 Англия Roaring Forties Австралия Auto Futura CAV GT Южная Африка AvengerGT-12 - на базе 1960 VW Fiberfab Avenger GT Fiberfab Valkyrie - двигатель 1960/1970- х V8, рама из труб с ведущим мостом Corvair и подвеска . Fiberfab Valkyrie ERA исполнение v8archie - переделанный Pontiac Fiero Копии Гоночных Авто Классика Superformance - Superformance GT Tornado Sports Cars - базируется в Англии , самый долгий изготовитель точных
копий GT40 MDA - базируется в Англии DRB Sports Cars - базируется в Австралии Turn Ten Racing - новая компания , расположенная в Канаде GTD40 - один из самых известных комплектных
автомобилей GT40, когда -либо собранных , из -за своего аккуратного обращения с
реальными вещами . Длительное производство до
упадка в 1997, из -за неудавшегося проекта
Spectre R42. GOX Teknik - базируется в Швеции , делает и точную копию , и более простую имитацию . Africa40 изготовитель копий GT40, базируется в Южной Африке Ford GT 2005 Ford GT Основная статья : Ford GT На автовыставке в Детройте 1995 г. показали концепт en:Ford GT90 , а на показе 2002 г. Ford обнародовал новый GT40 Concept. Похож на оригинальные
автомобили , но больше , шире , и особенно выше чем
первоначальные 40 дюймов (1.02 м) – поэтому его хотели назвать GT43. Три серийных прототипа показали в 2003 в честь столетия Ford, а поставки промышленного
Ford GT начались осенью 2004. Ford GT собрали на заводе Ford Wixom и окрасили в Saleen, Incorporated на заводе Saleen Special Vehicles в городе Трой , штат Мичиган . Британская компания , Safir Engineering, которая делала продолжения GT40 в 1980- х, тогда владела торговой
маркой GT40, и когда они завершили производство , то продали запчасти , инструменты , дизайн и торговую марку небольшой
компании в Огайо под названием Safir GT40 Spares . Safir GT40 Spares
залицензировала
использование торговой марки
GT40 для начальной машины автосалона 2002 г., но когда Ford захотел выпускать серийное транспортное
средство , переговоры между ними зашли в тупик ; в результате новый Ford GT не носит значок GT40. По слухам , Safir GT40 Spares запрашивал 40 миллионов долларов за права , но это никто не проверял . Партнёры в Safir GT40 Spares заявляют , что у них есть корреспонденция от
Ford, отклоняющая предложение 8 миллионов . Поздние модели или
прототипы также называются
Ford GT, но имеют разную нумерацию , типа Ford GT90 или Ford GT70.

Интересные факты Ford GT40 принимал участие в съёмках фильма "Мужщина и женщина " (1966).

Просмотров: 3966 | Добавил: Spenki | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Spenki  
0
Ну как вам авто?

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Мини-чат